Бизнес-план Юнидо

Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:

  • Резюме. 

  • Описание отрасли и компании. 

  • Описание услуг (товаров).

  • Продажи и маркетинг. 

  • План производства. 

  • Организационный план. 

  • Финансовый план. 

  • Оценка эффективности проекта. 

  • Гарантии и риски компании. 

  • Приложения.

1. Резюме

Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.

2. Описание отрасли и компании

Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.

3. Описание услуг (товаров)

Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.

Структура данной части: 

  • Наименование продукции 
  • Назначение и область применения 
  • Основные характеристики 
  • Конкурентоспособность 
  • Патентоспособность и авторские права 
  • Наличие или необходимость лицензирования 
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции 
  • Наличие сертификата качества 
  • Безопасность и экологичность 
  • Условия поставки и упаковка 
  • Гарантии и сервис 
  • Эксплуатация продукции 
  • Утилизация

4. Продажи и маркетинг

Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.

Структура данной части: 

  • 1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать 
  • 2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь 
  • 3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития 
  • 4. Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием 
  • 5. Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене

 5. план производства

Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.

Структура данной части: 

  • Географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций 
  • Технология и уровень квалификации кадров 
  • Потребность в площадях 
  • Кадровое обеспечение 
  • Экологичность производства и безопасности работающих 
  • Объем производства 
  • Заработная плата и другие расходы на персонал 
  • Затраты на сырье и материалы 
  • Текущие затраты на производство 
  • Переменные издержки 
  • Постоянные издержки

6. Организационный план

От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

7. Финансовый план

Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Структура данной части: 

  • Затраты подготовительного периода 
  • Затраты основного периода 
  • Расчет поступлений 
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита 
  • Налоговые платежи 
  • Другие поступления и выплаты 
  • Отчет о прибылях и убытках 
  • Поток реальных денег 
  • Прогнозный баланс

8. Оценка эффективности проекта

Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.

9. Гарантии и риски компании

Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.

10. приложения

Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.

В приложениях чаще всего описываются следующие моменты: 

  • 1. полная информация о компании (регистрационные документы и прочее) 
  • 2. фотографии, чертежи, патентная информация о продукции 
  • 3. результаты маркетинговых исследований 
  • 4. фотографии и схемы предприятия 
  • 5. схемы по организационной структуре предприятия 
  • 6. финансово-экономические расчеты (таблицы, графики) 
  • 7. нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту