Skip to main content

Финансовыe консультации

Финансовыe консультации

 

Любой бизнес имеет несколько жизненных циклов и этапов развития. Любая компания начинается с регистрации в налоговых органах и открытия банковского счета, для осуществления расчетов с другими компаниями и получения выручки от покупателей и заказчиков. Регистрация компании в налоговом органе обязывает компанию сдавать отчетность и платить налоги из полученной прибыли, для чего компаниям приходится вести бухгалтерский и налоговый учет.

Процесс регистрации компании и открытия банковского счета в России с 2020 года значительно упростился. Зарегистрировать компанию или ИП возможно без посещения налоговой инспекции и уплаты регистрационной пошлины, которая сейчас составляет 4 000 руб.

Поскольку данный сервис предоставляют крупнейшие банки или их агенты, то сразу можно открыть банковский счет с удобным тарифом за обслуживание в зависимости от вашего вида деятельности. У многих есть тарифы без ежемесячной абонентской платы в случае отсутствия оборотов. В некоторых случаях при наличии биометрического загранпаспорта при регистрации ИП, даже без посещения банка. Если вы занимаетесь торговлей или перевозками сразу же можно оформить эквайринг с арендой платежного терминала или оформить лизинг грузового автомобиля или такси. Ставки за эквайринг зависят от вашего вида деятельности и оборота компании и составляют от 1% оборота компании по карточным операциям. Все это вы можете сделать сами или обратиться в консалтинговую компанию, которая подберет для вас оптимальный тариф. За некоторые из перечисленных услуг даже не придется платить посредникам. Также многие банки предоставляют онлайн систему ведения учета и сдачи отчетности, что существенно упрощает процесс ведения бизнеса на начальном этапе.

На следующем этапе развития компании, когда обороты становятся больше, количество товаров, услуг, покупателей и поставщиков увеличивается, учет операций и сами операции усложняются, а компании нужны деньги на развитие меняются и запросы компании в области учета и финансов. Компания начинает ставить вопросы эффективности бизнеса и дальнейшего развития. Нужны ответы на вопросы какие товары или услуги продаются более эффективно и с прибылью, какие приносят компании убытки? Какие направления бизнеса стоит развивать, какие следует закрыть, объединить или продать? Есть ли у компании просроченная дебиторская или кредиторская задолженность? Как законно минимизировать налоги? Почему у компании есть прибыль, но нету свободных денег? Когда и какую часть прибыли можно вывести собственникам бизнеса без ущерба для развития бизнеса? Как наладить взаимодействие между всеми подразделениями компании и автоматизировать данные процессы? Для того, чтобы ответить на эти вопросы компании нужно внедрять автоматизированные системы управленческого учета и бюджетирования. Разрабатывать финансово-экономическую модель развития бизнеса. Просчитывать сценарии развития. Принимать решения на основании управленческой отчетности. Привлекать финансирование для развития бизнеса, для выполнения контрактов, предоставлять банковские гарантии для участия в тендерах. Для привлечения финансирования как правило используются банковские кредиты. На данный момент кредиты для малого и среднего бизнеса предлагают все крупнейшие банки. Кредиты предлагают как залоговые, так и без залоговые. В банках можно получить кредит на пополнение оборотных средств, покупку основных средств, кредит под исполнение тендера, оформить факторинг, либо овердрафт. В зависимости от типа кредита и типа залога изменяется размер банковской ставки. При невозможности получения кредита, компании привлекают инвесторов. Для получения финансирования банки просят предоставить текущую бухгалтерскую и налоговую отчетность и планы развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Для частных инвесторов и инвестиционных фондов нужно будет предоставить бизнес план и грамотно изложить стратегию развития бизнеса, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. Если у компании или ее учредителей появились свободные денежные средства их тоже можно разместить в банке или инвестировать.  Для дальнейшего развития на данной стадии компании нужен грамотный финансовый директор и финансово-экономическая служба, которая будет сопровождать компанию по всем финансово-экономическим и бухгалтерским вопросам.

Если у руководства компании есть вопросы, на которые не могут ответить сотрудники, всегда можно обратиться в консалтинговые компании к специалистам, которые уже решали похожие кейсы в других компаниях и могут дать практические рекомендации по вопросам управленческого учета, бюджетирования, автоматизации и цифровизации бизнеса. Они помогут подобрать оптимальную по функционалу и стоимости программу учета для текущего состояния бизнеса, разработают удобные, рабочие формы управленческого учета. Проведут аудит текущего состояния учета, дадут практические рекомендации, подберут необходимых специалистов при необходимости. Признаком необходимости проведения аудита управленческого учета является наличие предоставляемой вам отчетности от ваших финансовых служб, которую вы не используете, либо не понимаете.

Следующим этапом развития компании является выход на международные рынки и биржи. На данном этапе компании нужно соответствовать не только требованиям локального законодательства, но также законодательства других стран, международным нормам и биржевым правилам. Для этого компании создают корпоративные центры управления. Привлекают независимых директоров. Получают международные кредитные рейтинги. Учет переводится в международные стандарты. Привлекаются международных аудиторские компании для текущего аудита и подтверждения финансовой отчетности.

Наша компания поможет вам в решении ваших финансовых вопросов на любой стадии развития бизнеса от стартапа до выхода на биржу.