Вопросы финансовому директору на собеседовании

Даю вам небольшую шпаргалку по перечню общих вопросов, которые стоит задать задать финансовому директору на собеседовании, чтобы он рассказал о своих профессиональных компетенциях.

 

  1. Расскажите о вашем опыте работы в финансовой сфере?

  2. Какие знания, навыки и качества вы считаете важными для финансового директора?

  3. Расскажите о своем опыте работы с бюджетами. Как вы управляли бюджетами в предыдущих компаниях?

  4. Как вы оцениваете риски и принимаете решения на основе финансовых данных?

  5. Какие финансовые отчеты вы обычно составляете и какие инструменты используете для этого?

  6. Как вы управляете капиталом и инвестициями компании?

Подробнее

Как открыть счет за границей

Иностранный счет

 

Любой гражданин РФ может открыть счет в любой стране. Законодательством РФ это не запрещено. Правда в последнее время не все банки за пределами РФ открывают счета для россиян. Что делать если вы все-таки открыли счет за пределами РФ, чтобы не нарушить закон.

 

При открытии счета за границей (расчетного, сберегательного, брокерского и иного) граждане Российской Федерации должны придерживаться установленных норм по валютному контролю и налоговой отчетности:

  • Информация о счете, открытом за границей на имя российского физического лица-резидента, должна быть отображена в уведомлении, направленном в Налоговую инспекцию РФ в течение 30 дней. 

Подробнее

Налоги в ОАЭ

Налоговая система ОАЭ

 

ОАЭ – это федерация, состоящая из семи эмиратов.

В ОАЭ не принят единый налоговый кодекс, а некоторые сборы устанавливаются правительством отдельных эмиратов или городов, поэтому их процентные ставки отличаются. Для регулирования общегосударственных сборов в Арабских Эмиратах было создано соответствующее управление — FTA (Federal Tax Authority, Федеральная налоговая служба).

 

Налоги в ОАЭ для юридических лиц

 

Налоги в Арабских Эмиратах делятся на федеральные и региональные. К федеральным относятся:

  • корпоративный сбор;
  • индивидуальный (не касающийся иностранных резидентов);
  • туристический;
  • на смену собственника;
  • НДС;
  • акциз.

Региональные налоги подразумевают дополнительные сборы с туристов и налоги на аренду.

Филиалы иностранных банков облагаются корпоративным подоходным налогом в соответствии с отдельными банковскими декретами в некоторых эмиратах.

В то время как корпоративные налоги взимаются с компаний, работающих в определенных отраслях промышленности в ОАЭ, юридические лица, зарегистрированные в свободных экономических зонах, как правило, не облагаются корпоративным подоходным налогом в течение определенного очень длительного периода, зависящего от конкретной свободной зоны. Обычно в свободных зонах гарантируется отсутствие налогов на 15 – 50 лет. Как правило освобождение от налогов выдается на 15 лет, далее его можно продлить.

Подробнее

ЭЦП классификация

Электронная подпись и как ее получить

Электронная подпись (ЭЦП) — уникальная цифровая информация в виде комбинации символов. Из этой информации можно узнать, кто именно и когда подписал документ. Таким образом, электронная подпись — это официальный утверждённый законом аналог собственноручной подписи, который применяется для подписания электронных и заверения бумажных документов, преобразованных в электронный формат.

Электронная цифровая подпись — это современная альтернатива традиционной подписи от руки. Под такой подписью следует понимать информацию в электронном формате. Её обеспечивает комбинация определённой символики, которая является уникальной. Благодаря этому любая документация обретает юридическую силу.

В целом, ЭЦП выполняет следующие функции:

  • обеспечение информационной конфиденциальности;
  • определение автора документации;
  • контроль изменений, которые были в неё внесены.

 

Использование электронной подписи в работе

Усиленная электронная подпись необходима при сдаче налоговых отчетов, заключении контрактов, деловой переписке; она открывает полный доступ к пользованию услугами на государственных электронных ресурсах.

Подробнее

Самые распространенные вопросы открытия компании в ОАЭ

Рассмотрим основные вопросы которые задают бизнесмены, планирующие открытие компании в ОАЭ.

 

  1. Какие виды бизнеса можно зарегистрировать в ОАЭ?

  2. Какие требования необходимо соблюсти для открытия компании в ОАЭ?

  3. Какие налоги и сборы нужно платить при открытии компании в ОАЭ?

  4. Как долго занимает процесс регистрации компании в ОАЭ?

  5. Каковы преимущества открытия компании в ОАЭ?%

  6. Каковы основные шаги для открытия компании в ОАЭ?

  7. Какие документы необходимо предоставить для регистрации компании в ОАЭ?

  8. Какие организации помогают в открытии компании в ОАЭ?

  9. Какие ограничения могут быть на открытие компании в ОАЭ иностранцами?

  10. Каковы требования по открытию банковского счета для компании в ОАЭ?

Подробнее

Признаки финансовых проблем в компании

 5 основных признаков наличия

финансовых проблем в компании.

 

Как понять, что у компании начинаются финансовый проблемы, когда в целом бизнес идет хорошо. Есть основные признаки, которые могут это показать. Как правило эти проблемы сигнализируют, что у компании могут возникать убытки по отдельным направлениям или по бизнесу в целом. В случае возникновения данных проблем нужно проанализировать свои доходы и расходы и понять причины возникновения проблем.

Рассмотрим 5 основных признаков, свидетельствующих о наличии проблем в вашей компании.

 

1. Основным признаком появления проблем являются кассовые разрывы.

 У компании появляются проблемы с нехваткой денег на текущие платежи. Не хватает денег на расчеты с поставщиками, арендаторами, выплату заработной платы и налогов.

Вам приходится договариваться с поставщиками на более длинные рассрочки, а с заказчиками на большие авансы.

 

Подробнее

Как стать квалифицированным инвестором

Квалифицированный инвестор

 

Квалифицированный инвестор - это особый статус, который подтверждает опытность участника рынка ценных бумаг. Квалифицированным инвестором может быть физическое или юридическое лицо  которое подтвердило свои знания рынка ценных бумаг и получили доступ к рискованным операциям.

Физические лица.

Условия для получения статуса квалифицированного инвестора:

Чтобы стать квалифицированным инвестором, нужно соответствовать хотя бы одному из условий:

  1. Имеете активы на 6 млн рублей и больше. Активы — это деньги на счетах, депозиты в банках, ценные бумаги, обезличенные металлические счета. Личная недвижимость и авто не считаются.
  2. Работаете в компании, которая специализируется на ценных бумагах. Если у организации есть статус квала и вы работаете в ней два года — можете повысить свой статус. Если организация обычная, то проработать в ней нужно 3 года, а потом повышать статус.
  3. Провели за последний год на финансовом рынке сделок на 6 млн рублей. При этом за месяц нужно заключить минимум одну сделку, а за квартал — 10. Здесь же учитываются сделки с деривативами.
  4. Имеете высшее образование или квалификационный аттестат. Например, если у вас есть аттестат о высшем экономическом образовании, аттестат ФСФР, квалификационный аттестат аудитора или страхового актуария, аттестаты CFA, CHA или FRM.

Подробнее

Автоматизированная система налогообложения АСН

Автоматизированная система налогообложения АСН

 

С 1 июля 2022 года будет внедрен новый налоговый режим «Автоматизированная система налогообложения» (АСН). Ваши налоги будут считать сами налоговики. Страховые взносы фирмы и ИП платить не будут вообще. Пока это только проект. Сам проект уже можно найти в сети.

АСН, также как и УСН, будет двух видов — «доходы» и «доходы минус расходы».

Новый режим пока будет экспериментальным.

Применять его сможет бизнес из следующих регионов:

 

Подробнее