Удача и неудача в бизнесе

                                         Что такое удача или неудача в бизнесе?

 

Слабые люди верят в удачу,

сильные – в причину и следствие.

Ралф Эмерсон

 

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, что такое удача и неудача в бизнесе обратимся к определениям этих терминов в Википедию.

Удача — позитивно воспринимаемое событие, возникающее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, частично: шанс, счастье. Также может обозначать желательный исход какого-либо события или действия, особенно в ситуациях, когда он не зависит от действий или решений затронутой личности. Примерами везения-удачи могут быть выигрыш в лотерею, рулетку или другую азартную игру.

Неуда́ча — термин, относящийся к условию или состоянию, не отвечающему желательной или планируемой цели, что можно рассматривать как состояние противоположное успеху или удаче.

Фактически получается, что неудача — это когда все идет не по плану и результат хуже наших ожиданий, а удача — это когда мы получаем запланированный результат или лучше запланированного, а иногда намного лучше запланированного. Как правило если все прошло просто по плану за удачу не считается, а воспринимается человеком нейтрально.

Фактически получается, что результат удачного или неудачного стечения обстоятельств зависит от того насколько точно и полно мы запланировали свои действия и учли возможные факторы влияющие на исход события и просчитали возможные варианты развития событий.

Примеры простейшего планирования, неудач и удач в быту. Мы приехали в новое место где ничего не знаем. Нам нужно купить в магазине хлеб. Мы вышли из дома пошли искать магазин, магазин не нашли, хлеб не купили, потерпели неудачу, потому что были не подготовлены. Мы узнали где находится ближайший магазин, пошли в него за хлебом и выяснилось, что уже поздно хлеб закончился и следующий завоз будет только завтра. Мы потерпели неудачу. Мы узнали где находится не один ближайший магазин, а где находятся все ближайшие магазины. Пошли за хлебом в ближайший магазин, там хлеб закончился, мы пошли в другой магазин и там купили хлеб. Правильная подготовка и планирование обеспечили успех.

Также и в бизнесе, основа успеха — это правильное планирование. Бывает некоторые предприятия быстро развиваются и без плана, на простом стечение обстоятельств, но как правило они без планирования имеют краткосрочный жизненный цикл, поскольку не учитывают многие факторы для развития и удача заканчивается.

Базой для планирования является план доходов предприятия. На основании плана доходов строится план расходов предприятия для осуществления жизненного цикла предприятия. Также на основании плана продаж строится план закупок для торгового предприятия или план производства для производственного предприятия. Если производство уникальное, а рынок сбыта превышает производственные возможности, то план продаж строится на основании производственного плана. Для того чтобы это понимать нужно знать информацию об объёме рынка сбыта, основных конкурентах, работающих на вашем рынке, основных производителях для торгующих организациях у которых можно осуществлять закупки товара, об основных поставщиках материалов и комплектующих для производственных предприятий, а также об их производственных возможностях.

На основании всей собранной информации строятся производственные и финансовые модели развития предприятия, прорабатываются различные варианты развития событий на рынках сбыта. Также на основании этой информации строятся бизнес-планы для инвесторов и банков. Если предприятие хочет развиваться и анализ рынка сбыта показывает потенциальную возможность для увеличения объема продаж, предприятию необходимо вкладываться в развитие производственных мощностей или развитие торгового представительства. Все это требует серьезных финансовых вложений. Все эти вложения осуществляются за счет прибыли предприятия. Неправильно принятое решение по развитию и вложению в расширение производственных и торговых мощностей может привести к обратному эффекту и вместо увеличения объема продаж и прибыли дать увеличение объёма затрат и привести к убыткам и ликвидации предприятия. Как пример увеличение количества точек продаж в одном населённом пункте не всегда приводит к росту объема выручки. Также всегда надо учитывать льготы и преференции, получаемые в одном месте и их отсутствие в другом, иногда у многих вся бизнес модель строится только на их использовании и в других местах не работает. Всегда нужно быть заранее готовых к возможному росту фискальной нагрузки или таможенным пошлинам для защиты местных производителей на иностранных рынках.

Если вы все-таки решили развивать свой бизнес, а не забирать всю прибыль в виде дивидендов вам необходимо понимать какой объем инвестиций необходим для достижения поставленных целей по объемам продаж. После того как вы определитель с объемом инвестиций и ростом расходов на реализацию нужно составить финансовую модель развития предприятия, чтобы понимать есть ли у вас достаточное количество денег для реализации проекта. Финансовая модель покажет есть ли у вас необходимое количество средств и где и в каких объемах у вас возникнут кассовые разрывы. После этого вам необходимо будет определиться с источниками привлечения дополнительных средств. Это как правило кредиты и займы, если возможности их привлечения отсутствуют, то скорее всего вам придется привлекать инвестором и делиться с ними прибылью. Если у вас отсутствуют собственные средства и возможность привлечения инвесторов, то вам лучше отказаться от идеи расширения бизнеса и работать исключительно в своей нише и доле рынка, потому что в противном случае есть большой риск полной потери бизнеса.

 

Если вам самим сложно определиться с некоторыми вопросами в развитии и нужен совет специалиста, мы всегда будем рады вам помочь и сохраним вашу конфиденциальность

Помните все предусмотреть невозможно и бизнес прежде всего риск и удача, а информация и правильное планирование залог успешного и долгосрочного развития.

Удачи вам в бизнесе!